Пять шагов при сборе группы на мастер-класс

 

9A36_yU9uBkПонятие «мастер-класс» относительно недавно вошло в повседневный обиход, и все чаще в Сети можно увидеть приглашения на мастер-классы по различным направлениям. Растущая популярность этого метода обучения объясняется, во-первых, его практической ценностью и, во-вторых, небольшой продолжительностью по времени. В процессе мероприятия ведущий (мастер в своем деле) передает свои умения участникам, которые имеют возможность тут же обкатать полученные навыки. Но каким бы классным специалистом вы ни были, нередко возникает проблема собрать группу на свой мастер-класс. Нередко это вызывает падение самооценки и печальные мысли, что тема никому не интересна. На самом же деле причина чаще всего кроется в другом – вы неправильно «продаете» свое детище. В этой статье мы расскажем о пяти шагах, позволяющих, по мнению экспертов, собрать группу на мастер-класс.

Шаг 1. Определите свою целевую аудиторию. Для кого этот мастер-класс? Кому будет интересна заявленная тема. Если вы не новичок в деле организации обучения, то уже знаете ответ на этот вопрос. Если же ваш мастер-класс будет проводиться впервые – опросите знакомых и попросите, чтобы они также узнали мнение членов своей семьи. О последнем почему-то часто забывают. К примеру, спрашивают на своей странице в соцсети у друзей: «Вам интересно плести фенечки из бисера?». И получают большинство отрицательных ответов. Но вполне возможно, что эта тема окажется интересной для детей ваших знакомых. А «проращивание семян к дачному сезону» будет актуальной задачей для их мам или бабушек.

Шаг 2. Продумайте текст объявления. Перечислите темы мастер-класса и конкретные навыки, которым вы будете обучать. Позаботьтесь о хороших фотографиях, презентующих ожидаемый результат. К примеру, если вы учите, как валять игрушки – сфотографируйте симпатичных котят или мишек из валяной шерсти.

Шаг 3. Теперь важно информировать как можно больше потенциальных участников о вашем мастер-классе. В зависимости от их возраста и социального круга каналы рекламы будут разными. Для подростков подойдут посты в сети ВКонтакте и объявления в школе (не забудьте согласовать их с администрацией). Пенсионеров более разумно пригласить через Одноклассников и разместить информацию в ЖЭУ, на подъездах, в администрациях дачных обществ. Чтобы охватить максимум ЦА, предлагайте бонусы за распространение информации. Это может быть лотерея на бесплатное участие среди тех, кто поделился вашим постом в соцсетях, или скидка тому, кто приведет с собой товарища.

Шаг 4. Даже если вы выполнили предыдущие пункты на «отлично», это не гарантирует сбора группы в ситуации, когда вы выделили недостаточно времени на рекламную кампанию или неправильно выбрали день мероприятия. Поэтому начинайте подготовку заранее, чтобы люди могли спланировать свое время. И позаботьтесь о дате, удобной для вашей целевой аудитории. Согласитесь, что старшеклассники вряд ли придут на мастер-класс в разгар годовых контрольных, а люди старшего поколения – в день Пасхи.

Шаг 5. Не менее важна хорошая организация мастер-класса. Ведь даже набранная группа не будет довольна, если занятие пройдет в тесном или душном помещении с неудобной мебелью и недостатком освещения. Деньги вам, конечно, заплатят, но потом велика вероятность появления негативных отзывов. И в этом случае следующий мастер-класс собрать будет на порядок сложнее. Поэтому заранее позаботьтесь об аренде зала для мастер-класса. Сейчас в Новосибирске вполне можно снять помещение для занятий, соответствующее всем необходимым требованиям.

×
×