Бесплатный сыр в мышеловке? Стоит ли проводить бесплатные занятия?

Бесплатный сыр в мышеловке? Стоит ли проводить бесплатные занятия?Многие тренеры активно выступают против бесплатных занятий, аргументируя свою точку зрения тем, что бесплатный продукт не ценится. Ученики относятся к таким занятиям спустя рукава, могут не прийти, пропустить, а знания, полученные на подобных занятиях, откладываются в долгий ящик и нередко не применяются на практике. В основном это относится к людям, которые не ценят ни свое время, ни труд тренера. Отношение к подобным занятиям, как правило, несерьезное.

Все действительно так, но не зря в маркетинге существует такое понятие, как “лид-магнит”. Лид-магнит — это инструмент для лидогенерации (получения контактных данных потенциального клиента с целью его дальнейшего привлечения). Т.е. мы предоставляем какой-то небольшой и несложный, но тем не менее ценный для клиента, продукт, за который он готов поделиться с вами своими контактными данными. Примером такого лид-магнита может быть небольшое бесплатное занятие, на котором вы дадите какую-то, возможно неполную, но безусловно ценную для слушателя информацию. В дальнейшем вы можете использовать полученные данные посетителя для того, чтобы проинформировать его о новых тренингах, семинарах и прочих событиях, которые проводите вы и ваши партнеры.

Помимо получения контактных данных, такое бесплатное занятие дает дополнительный эффект: потенциальный ученик может познакомиться с будущим учителем. Многие люди, интересующиеся вашей темой, тем не менее, не рискуют сразу покупать дорогие (а иногда и не очень дорогие) курсы, не будучи уверенными в том, что им подойдет ваш стиль преподавания. Они могут быть не уверены в ваших знаниях и опыте. Подобные же бесплатные занятия помогут им познакомиться с вами, оценить ваш профессионализм в данной области, понять, насколько легко они будут воспринимать информацию в вашем изложении.

Безусловно, большинство бесплатных занятий требуют вложения не только сил и времени преподавателя, но и финансов: аренда зала для тренингов, реклама и т.п. Однако нередко такие вложения окупаются сторицей: после бесплатных семинаров многие посетители гораздо охотней идут на покупки более серьезных пакетов услуг. Возможно, даже не став вашим учеником, слушатель бесплатного занятия обратится к вам за той или иной услугой, либо захочет получить индивидуальную консультацию, будучи готовым внести за нее достойную оплату.

На что стоит обратить внимание при проведении бесплатных занятий.

  1. Не увлекайтесь рекламой. Если посетитель не получил практически ничего полезного, а бОльшую часть занятия ему пришлось слушать о том, какие у вас замечательные курсы, вряд ли его лояльность к вам повысится. Скорее всего это вызовет раздражение и разочарование.
  2. Дайте то, что пригодится вашему посетителю в жизни или в работе. Хотя бы небольшую фишку.
  3. Не будьте навязчивым. Пусть люди сами делают свой выбор.
  4. Относитесь к посетителям бесплатного семинара с тем же уважением и вниманием, как вы отнеслись бы к “дорогостоящему” клиенту. Некоторые тренеры любят “строить” учеников, требуя от них определенного поведения. Это не всегда разумно, особенно когда вы имеете дело с уже взрослыми, сформировавшимися людьми. Во-первых, многим неприятно такое унизительное отношение к ним. Во-вторых, такое поведение нередко отталкивает от вас не только тех слушателей, к которым вы обращались, но и тех, кто это наблюдает со стороны. Конечно, не стоит спускать откровенное хамство и троллинг, но вести себя при этом стоит корректно, не пытаясь указывать окружающим, “кто в доме хозяин”.

Напоследок хотелось бы отметить, что даже если посетитель вашего занятия не стал сразу покупателем вашего платного тренинга, не стоит сбрасывать его со счетов. Некоторые люди долго присматриваются к преподавателю, выбирают из нескольких курсов наиболее подходящие им, подбирают удачное для себя время, а может быть просто ждут поступления финансов, прежде чем сделать свой выбор.

×
×