Тренинг или мастер-класс? Форматы обучающих мероприятий

20170417-IMG_0177Мир не стоит на месте, технологии обновляются, а информации вокруг становится все больше. Чтобы развиваться, нужно постоянно обучаться, узнавать новое и применять это в жизни. В последние годы появился тренд на тренинги и мастер-классы. Как повысить личную эффективность, преуспеть в бизнесе, стать красивой, обрести внутреннюю гармонию и найти свою любовь. Людей интересуют самые разные темы в самых разных областях жизни. А когда есть спрос – есть и предложение. Рынок образовательных услуг растет, появляются новые направления открываются тренинговые центры, создаются отдельные сайты с афишами тренингов по разным городам и расширяется линейка форматов мероприятий. Сегодня это уже не только лекции и тренинги. Ниже приведем самые популярные форматы обучения.

  • Лекция – традиционный вариант обучения, когда лектор дает устный материал, а слушатели его конспектируют. Теоретический материал воспринимается довольно сложно, поэтому важно подкрепить выступление раздаточным материалом, презентацией или видеорядом. Для лекций лучше всего подходит просторный зал, в котором стулья можно расставить в несколько рядов по типу учебного класса.
  • Семинар – это формат, в котором теорию обычно представляют сами участники в виде докладов, рефератов и пр., затем идет групповое обсуждение, ответы на вопросы и выполнение практических заданий по теме. Площадь зала для семинара зависит от численности группы – важно, чтобы участники чувствовали себя комфортно;
  • Тренинг относится к наиболее популярным и эффективным формам обучения, здесь предполагается высокая активность участников. Как правило, в тренинг включены упражнения для отработки полученной информации. Поэтому зал для тренингов должен быть просторным с возможностью трансформировать помещение – поставить стулья на время теоретической части и освободить пространство на время практической работы.
  • Мастер-класс направлен на совершенствование навыков в конкретной области. В бизнес-образовании это, пожалуй, наиболее популярный формат мероприятий, поскольку он рассчитан на непродолжительное время и дает возможность отработать только что полученные знания на практике. Продолжительность мастер-класса обычно 2 – 3 часа. Площадь зала также зависит от числа участников встречи.
  • Нетворкинг – по сути, это искусство деловых знакомств, эффективного общения с целью получения новых полезных контактов. Сегодня нетворкинг-встречи проходят как отдельно, так и в рамках больших конференций и форумов. Нетворкинг включает в себя короткую самопрезентацию, обмен визитками и общение участников встречи.

Поскольку обычно в процессе принимают участие более 50 человек, для нетворкинга подойдет просторное, свободное пространство.

Аренда зала для проведения мероприятий в Новосибирске

Выбор помещения зависит как минимум от двух факторов – формата мероприятия и числа участников. Если вы планируете провести встречу, где будет дана только теория, – отдавайте предпочтение залам, оборудованным партами и стульями. При этом обратите внимание, насколько они удобны, ведь, скорее всего, вашим участником придется провести довольно много времени, сидя. Если же мероприятие практическое, и участники будут перемещаться в пространстве в процессе упражнений, выбирайте просторный зал без мебели или с возможностью ее убрать. Владельцы тренинговых центров стремятся проектировать залы таким образом, чтобы пространство можно было трансформировать под разные типы мероприятий. Именно такой формат мы предусмотрели в Центре развития РОСТ. Познакомиться с залами можно на нашем сайте или приходите в наш центр по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, 29.

×
×